Фридрих Энгельс. Борьба в Венгрии. Neue Rheinische Zeitung № 194, 13 января 1849.

Кировск_2020-08-05 copyСмирных С.В. Фридрих Энгельс. Борьба в Венгрии. Neue Rheinische Zeitung № 194, 13 января 1849.

Хваленый «диалектический» материализм, оказывается, основан на формально-логическом законе исключенного третьего. Если вы исключаете дух как истинное единство контрадикторных противоположностей (их третье, триединство), то обе самостоятельные стороны или нейтрализуют друг друга в нуле (ничто), или одна полностью поглощает другую. Третьего не дано. Понятие, идея, дух лишь субъективны как у Канта, они лишь наши представления (по Марксу — испарения в голове). Единичная субъективность противопоставляет себе неопределенную вещь в себе. Однако при этом марксизм уже заранее определяет этот «Х» как материю. На каком основании производится такое догматическое деление? Это просто мнение. Так ему нравится! Игнорируя вопрос, он сразу приступает к делу: дурная бесконечность теоретического познавания и практического присвоения неопределенного «Х» признается взаимодействием субъективного и объективного. При этом, однако, субъективное есть только акциденция, несовершенное подражание. Вот и вся премудрость марксизма: он есть лишь компиляция троечника, бездумно содравшего текст у соседей — Спинозы и Канта. Такой же отрицательный вывод делает Линьков.

«Взаимодействие исключает всякое абсолютно первичное и абсолютно вторичное» (Энгельс Ф. Диалектика природы. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 483-484). «Взаимодействие есть истинная causa finalis вещей. Мы не можем пойти дальше познания этого взаимодействия именно потому, что позади его нечего больше познавать» (Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., т.20, с.546). «Столкновения бесчисленных отдельных стремлений и отдельных действий приводят в области истории к состоянию, совершенно аналогичному тому, которое господствует в лишенной сознания природе» (Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21, с. 305-306).

Так мировая революция поляризует все нации на два враждебных лагеря: силы прогресса и силы контрреволюции. Сама ihr Kampf есть безжалостный Молох исторического материализма — политический геноцид. Данная статья Энгельса — это смертный приговор, вынесенный языческим жрецом всем «неверным» народам. Другой известный жрец лишь подобрал здесь всё для своей Kampf…

Ф.Энгельс. Борьба в Венгрии. Neue Rheinische Zeitung № 194, 13 января 1849 (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 6).

«…Противопоставить трусливой контрреволюционной ярости революционную страсть, противопоставить terreur blanche — terreur rouge (белому террору — красный террор)…

Всем остальным большим и малым народностям и народам предстоит в ближайшем будущем погибнуть в буре мировой революции …они теперь контрреволюционны…

Нет ни одной страны в Европе, где в каком-нибудь уголке нельзя было бы найти один или несколько обломков народов, остатков прежнего населения, оттесненных и покоренных нацией, которая позднее стала носительницей исторического развития. Эти остатки нации, безжалостно растоптанной, по выражению Гегеля, ходом истории, эти обломки народов становятся каждый раз фанатическими носителями контрреволюции и остаются таковыми до момента полного их уничтожения или полной утраты своих национальных особенностей, как и вообще уже самое их существование является протестом против великой исторической революции…

Таковы в Шотландии гэлы, опора Стюартов с 1640 до 1745 года. Таковы во Франции бретонцы, опора Бурбонов с 1792 до 1800 года. Таковы в Испании баски, опора дон Карлоса. Таковы в Австрии панславистские южные славяне; это только обломки народов, продукт в высшей степени запутанного тысячелетнего развития. Вполне естественно, что эти также находящиеся в весьма хаотическом состоянии обломки народов видят свое спасение только в регрессе всего европейского движения…

Южные славяне, уже тысячу лет тому назад взятые на буксир немцами и мадьярами, только для того поднялись в 1848 году на борьбу за восстановление своей национальной независимости, чтобы тем самым одновременно подавить немецко-венгерскую революцию. Они — представители контрреволюции. К ним присоединились две нации, тоже давно пришедшие в упадок и лишенные всякой исторической дееспособности: саксы и румыны Трансильвании…

В ближайшей мировой войне с лица земли исчезнут не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы. И это тоже будет прогрессом».

С-Петербург, 28.12.2020